Главная » Статьи » Мои статьи

звуки в css
Надеемся, что ниженаписанное не будет использоваться для пакостей всякими глупыми людьми ! ;)
Только для пользы и развлечения.

- Нежелательно использовать продолжительные композиции, чтобы не забивать эфир надолго.
- Обязательно сделйате нормальную громкость у звуковых файлов ( опытным путём? ).
- Ознакомьтесь с правилами сервера ( что там про флуд в эфире )

---------------------------------------------
Для себя проиграть музыку не проблема. WinAmp и прочее. Команда play из консоли - играет и *.wav, и *.mp3
( положите музыку с папку cstrike\sound и напишите play имя_файла ). Был даже встроенный mp3-плеер в халфе, только я чего-то найти не могу сейчас.

Но: Иногда хочется немного посмеяться и поделиться радостью с товарищами по игре.

Проиграть им свою любимую мелодию, прикольную фразу или прокомментировать звуком что-нибудь
( победу или полный провал, например ). Но чтобы не через микрофон. Особенно, когда его нету :)
Или когда нужна голосовая команда кроме стандартных "Cover me !", "Enemy spotted!" и т.д.
Например, сказать "Я что-то слышу", либо предупредить "Снайпер!".

Можно воспользоваться программой HLSS (Half-Life Sound Selector) - http://hlss.us/
Язык у программы английский. В ней можно поставить несколько звуков и переключать их.
О работе с программой будет написано ниже.

Но - есть другой способ. Проще, быстрее. Правда, только на 1 звук.

---------------------------------------------
Быстрый способ, примитивно, без подробностей:

Берём желаемый звук/песню, музыкальным редактором приводим в нормальный вид -
частота 11025 кГц, 16 бит, моно. Громкость тоже надо подобрать подходящую.

Редактор - например, Nero Wave Editor, который идет в составе Nero. Штатная виндовая "Звукозапись" гадит в файлы - они даже с нужными параметрами , как правило, не играются. Но можете попробовать её, если ничего больше нету.

Для проверки готовый файл : voice_input.wav - "I hear something"
(http://files.mail.ru/5290XO - это фраза ботов из контры "I hear something" - "Я слышу что-то" )

Файлик кладём в корневую папку контры\халфы, то есть где лежат папки cstrike, cstrike_russian, hl2 и т.д. и файлы hl2.exe и ещё несколько.

В папке cstrike\cfg\ находим файл config.cfg.
Открываем текстовым редактором, можно блокнотом, добавляем туда

alias +SND "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord"
alias -SND "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord"
bind "ваша_кнопка" "+SND"

Вместо ваша_кнопка - имя желаемой кнопки для проигрывания звука.
Для проверки можно повесить на любую свободную буквенную кнопку.

Заходим в контру, запускаем свою игру или присоединяемся к серваку.
Жмём свою кнопку - звук играется, отпускаем - перестаёт.

---------------------------------------------
Более изящное и правильное решение:

В папке \cstrike\cfg\ :
Можете сразу config.cfg ковырять, если лень копировать.
Лучше - Сделать копию файла config.cfg под другим именем, например, my_keys.cfg
Из файла my_keys.cfg можно вырезать все "лишние" параметры, те, которые не меняются.
Или создать файл my_keys.cfg пустой и туда скопировать забинденые кнопки и свои настройки из config.cfg
Потому что если менять настройки из контры, могут сброситься назначенные кнопки и свои настройки.
Вместо того, чтобы каждый раз всё заново ковырять, просто пишем в консоли exec my_keys

В my_keys.cfg (config.cfg) добавляем:
bind "моя_кнопка" "+SCREAM"
(вместо SCREAM можете написать своё слово, это название)

В файл autoexec.cfg добавляем :
alias +SCREAM "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord"
alias -SCREAM "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord"
( не забудьте, чтобы SCREAM или ваше название
было одинаковым в autoexec.cfg и в my_keys.cfg [config.cfg] )

Если работали с my_keys.cfg, при первом запуске контры в консоли напишите exec my_keys,
чтобы внести изменения. autoexec.cfg обрабатывается автоматически при загрузке контры.

---------------------------------------------
Ещё вариант, на мой взгляд, не очень хороший. Подходит для проигрывания длинных композиций во время игры, но это само по себе не годится - надолго занимается эфир !

В файл autoexec.cfg добавляем :
alias SONG_on "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord"
alias SONG_off "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord"
(вместо SONG можете написать своё слово, это название)

В my_keys.cfg (config.cfg) добавляем:
bind "моя_кнопка_1" "SONG_on"
bind "моя_кнопка_2" "SONG_off"
( не забудьте, чтобы SONG или ваше название
было одинаковым в autoexec.cfg и в my_keys.cfg [config.cfg] )

При нажатии на кнопку_1 звук начинает проигрываться, держать кнопку не надо.
Если нажать ещё раз - звук начнёт проигрываться сначала.
Чтобы остановить звук, а также после окончания воспроизведения, нажать кнопку_2 или кнопку, которая стоит на разговор по микрофону ( по умолчанию - это латинская "K" на клаве). Потому что если не выключить воспроизведение, режим передачи звука останется включенным!
Если забиндена "K", можно теоретически не делать кнопку_2, но насколько по "K" всё правильно отключается, я не знаю.

---------------------------------------------
Разная информация :

Формат файла voice_input.wav для Source-игр : частота 11025 кГц, 16 бит, моно.
Если частоту сделать меньше, чем 11025 кГц, звучание будет "растянутым".
Если частоту сделать больше, чем 11025 кГц, звучание будет "мультяшным", голоса будут, как у Масяньки.

Если при нажатии вашей_кнопки появляется значок динамика и цветной прямоугольник с вашим ником, показывающие, что микрофон активирован и включен режим передачи, но при этом ничего не слышно (либо слышен слабый фон) - это значит, что по каким-то причинам не воспроизводится файл voice_input.wav.
- Проверьте параметры файла
- Проверьте место размещения файла

Определение Game Audio Directory - места, где должен лежать файл voice_input.wav.
Не путайте с папкой cstrike/sound !
- Запускаем игру ;
- В консоли пишем voice_recordtofile 1 ;
- Подключаемся к серверу / Создаём свой локальный сервер ;
- На несколько секунд активируем микрофон либо пишем в консоли +voicerecord; wait; wait ;wait; -voicerecord. Сигнал с микрофона запишется в файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav.
- Пишем в консоли voice_recordtofile 0 ;
- Выходим из игры ;
- Ищем файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav ( начиная с корневой папки контры/халфы ) ;
- Папка, где эти файлы обнаружены - папка, откуда будет читаться файл voice_input.wav ;
- Теперь файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav можно удалить.
Но - если во время записи с микрофона наговорить нужные фразы, эти файлы можно использовать в качестве voice_input.wav.

=========================

Использование программы HLSS

---------------------------------------------
HLSS - Half-Life Sound Selector - программа для воспроизведения аудио-файлов через систему передачи голоса в Source-играх.

Что даёт эта программа ? С её помощью можно использовать несколько звуков, переключать которые можно не выходя из игры - по назначенным кнопкам.
По сути, программа оперативно заменяет файл voice_input.wav на выбранный звук.

http://hlss.us/- сайт программы. Сайт и программа на английском, но разобраться просто.
http://hlss.us/index.php?p=1 - раздел Downloads, где можно скачать саму программу, а также ещё две полезные программки.
http://hlss.us/setuphlss/ - раздел Setup HLSS - инструкция по установке программы, для разных игр - свой пункт.
http://hlss.us/setuphlss/index.php?p=15 - для Counter-Strike: Source.

0)

На данный момент на сайте доступен для закачки архив программы под именем HLSS 3.0.zip.
Внутри архива файлы ReadMe.txt, в общем-то ненужный нам, и HLSS 3.00.exe - сама программа.
В инсталляции программа не нуждается, просто распаковываем её из архива в любую удобную папку, желательно отдельную, так как программа создаёт и использует свои файлы.
Например, создать рядом с папкой контры папку HLSS, и поместить программу туда. Ярлык для запуска надо создавать вручную, что не является проблемой, я надеюсь.

1)

После запуска программы идём в раздел Options ( Ctrl-P ).
General Options: Там необходимо указать Game Directory - папку, где находится игра.
( Это папка, где находятся папки cstrike, cstrike-russian, hl2 и т.д. и файл hl2.exe )
In-game Status Bar Alingment - местоположение строки с названием используемого звукового файла. Появляется в виде черной строки с белым текстом. Варианты - Top/Bottom/Hidden - вверху/внизу/скрыто.
( У меня нормально появлялось только в виндах, в игре ни в пиратке, ни в стим-лицензии нормально не работала - иногда мелькает, чаще не видно вообще. В таком случае можно отключить - hidden )
[x] Minimize when activated - свернуть при активации. Ставьте по желанию.
[x] Load last file at start - загружать последний файл при старте (не проверял). При старте загружает последний использовавшийся файл ( в voice_input.wav ).

Advanced Options : Buffer size - размер буфера, по умолчанию 128 кб (не ковырял, ибо работает и так).

Естественно, всё торжественно завершить нажатием кнопки OK.

Для другой игры придётся каждый раз менять вручную Game Directory. :(
Что не очень удобно, с учётом используемого меню выбора, которое ИМХО, из возможных одно из неудобных.
Возможно, в будущем авторы сделают сохранение Game Directory в файле настроек, что было бы логично - для каждой игры свой путь и свои звуковые схемы.

2)

Выбор/добавление звуковых файлов.
Добавление звуковых файлов начинается с нажатия зелёного + на панели инструментов программы.
В появившемся окошке Add sound выбираем нужный WAV-файл.
Shortcut: - кнопка, по нажатию которой программа загружает нужный звуковой файл.
! По этой кнопке программа МЕНЯЕТ "активный" файл. Воспроизведение в игре - одна и та же кнопка, назначенная в настройках самой игры !

Авторами рекомендовано использование кнопок F1-F12 , как неиспользуемых.
С случае, если вы активно используете эти кнопки и не хотите переназначать их, есть варианты :
- Если назначить одни и те же кнопки в программе для выбора звуков и в контре для каких-либо действий, звуки переключаться будут, а действия контры будут выполняться не всегда. поэтому назначайте разные кнопки.
- Назначить другие кнопки;
- Если вы не используете в игре клавишу Shift, можете назначить на смену звуковых файлов клавиши с Shift. Например, Shift+F1. В этом случае при нажатии Shift+F1 будет загружаться нужный файл, при нажатии F1 - будет выполняться назначенное этой кнопке действие.

Для изменение файла/кнопки : несколько вариантов
- двойной клик левой кнопкой мыши по имени файла в списке ;
- кнопка на панели инструментов (рядом с зелёным + );
- клик правой кнопкой мыши, дальше - контекстное меню.

После завершения сохраните настройки звуков : кнопка на панели инструментов
или File -> Save / Save As -> Написать имя -> "Сохранить".
- Если не сохраните - прогрмамма сама попросит об этом;
- Обратите внимание на путь сохранения, он может измениться после выбора файлов или каталога с игрой.

3)

Настройка для работы контры (варианты) :

а)

Если вы уже записывали в config.cfg/autoexec.cfg строчки, указанные выше, в вариантах для одного файла, то можно дальше не читать ни здесь, ни на сайте HLSS. :)
Дальше будет аналогичные строчки для autoexec.cfg и назначение клавиши для воспроизведения.
В предлагаемом на сайте варианте звук воспроизводится после однократного нажатия кнопки, выключается повторным.
А можно использовать способ-1 или способ-2, и добавить конфиг и кнопку (другую!) из способа_3.
Тогда у нас будет 2 кноки :
- по одной звук играет сам до конца, и отключается повторным нажатием.
- по второй звук играет, пока мы держим кнопку.

На мой взгляд, это лучше, чем ОДИН ИЗ вариантов. Зачем один, если можно оба ? Дайте две ! ;)

б)

Инструкция по установке программы для Counter-Strike: Source с сайта HLSS, слегка изменённая.

- Если у вас в папке \cstrike\cfg\ нет файла autoexec.cfg, создайте его.
Это можно сделать в текстовом редакторе, например, в блокноте.
Добавьте туда строчки
alias hlss-START "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord; alias ToggleWAV hlss-STOP"
alias hlss-STOP "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord; alias ToggleWAV hlss-START"
alias ToggleWAV "hlss-START"
voice_fadeouttime 0

Запустите игру, в консоли напишите
bind del "ToggleWav"
Вместо del можете указать другую клавишу.
Проверить, свободна ли клавиша можно, написав в консоли bind моя_кнопка.

Команду bind "моя_кнопка" "ToggleWav" можно сразу добавить в свой config.cfg (my_keys.cfg).

в) <- лучший вариант, ИМХО.

Как сказано на сайте HLSS, " НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ встроенную опцию script setup ! ".
( значок на панели инструментов программы или File -> Script Setup ( -> Counter-Strike -> Setup ).

В случае с Counter-Strike Source эта опция создаст в папке, указанной как Game Directory файлы config.cfg и autoexec.cfg с настройками.
Дальше доделывать придётся руками.
- Если у вас в папке \cstrike\cfg\ нет файла autoexec.cfg, просто скопируйте/перенесите его туда.
- Если autoexec.cfg уже есть, добавьте туда строчки из свежесозданного программой файла.
alias +PlayWAV "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord"
alias -PlayWAV "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord"

alias StartWAV "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord; alias ToggleWAV StopWAV"
alias StopWAV "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord; alias ToggleWAV StartWAV"

alias ToggleWAV "StartWAV"
- В созданном программой файле config.cfg - бинд для клавиш ins и del на проигрывание звука и "включить/выключить проигрывание".
Добавьте эти команды в свой config.cfg (my_keys.cfg):
bind "ins" "+PlayWav"
bind "del" "ToggleWav"
( если нужно - впишите другие клавиши вместо ins и del ).

4)

ДЛЯ АКТИВАЦИИ программы нажмите значок на панели инструментов в виде поднятого вверх большого пальца.

- Кнопками, назначенными в программе, переключаем активный звук. Это можно делать и в игре, и в виндах.
- Кнопками, на которые назначили проигрывание в контре, включаем/выключаем звук.
Категория: Мои статьи | Добавил: ZVER (25.04.2011)
Просмотров: 1383 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: