Главная » Статьи » Мои статьи |
звуки в css
Надеемся, что ниженаписанное не будет использоваться для пакостей всякими глупыми людьми ! ;) Только для пользы и развлечения. - Нежелательно использовать продолжительные композиции, чтобы не забивать эфир надолго. - Обязательно сделйате нормальную громкость у звуковых файлов ( опытным путём? ). - Ознакомьтесь с правилами сервера ( что там про флуд в эфире ) --------------------------------------------- Для себя проиграть музыку не проблема. WinAmp и прочее. Команда play из консоли - играет и *.wav, и *.mp3 ( положите музыку с папку cstrike\sound и напишите play имя_файла ). Был даже встроенный mp3-плеер в халфе, только я чего-то найти не могу сейчас. Но: Иногда хочется немного посмеяться и поделиться радостью с товарищами по игре. Проиграть им свою любимую мелодию, прикольную фразу или прокомментировать звуком что-нибудь ( победу или полный провал, например ). Но чтобы не через микрофон. Особенно, когда его нету :) Или когда нужна голосовая команда кроме стандартных "Cover me !", "Enemy spotted!" и т.д. Например, сказать "Я что-то слышу", либо предупредить "Снайпер!". Можно воспользоваться программой HLSS (Half-Life Sound Selector) - http://hlss.us/ Язык у программы английский. В ней можно поставить несколько звуков и переключать их. О работе с программой будет написано ниже. Но - есть другой способ. Проще, быстрее. Правда, только на 1 звук. --------------------------------------------- Быстрый способ, примитивно, без подробностей: Берём желаемый звук/песню, музыкальным редактором приводим в нормальный вид - частота 11025 кГц, 16 бит, моно. Громкость тоже надо подобрать подходящую. Редактор - например, Nero Wave Editor, который идет в составе Nero. Штатная виндовая "Звукозапись" гадит в файлы - они даже с нужными параметрами , как правило, не играются. Но можете попробовать её, если ничего больше нету. Для проверки готовый файл : voice_input.wav - "I hear something" (http://files.mail.ru/5290XO - это фраза ботов из контры "I hear something" - "Я слышу что-то" ) Файлик кладём в корневую папку контры\халфы, то есть где лежат папки cstrike, cstrike_russian, hl2 и т.д. и файлы hl2.exe и ещё несколько. В папке cstrike\cfg\ находим файл config.cfg. Открываем текстовым редактором, можно блокнотом, добавляем туда alias +SND "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord" alias -SND "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord" bind "ваша_кнопка" "+SND" Вместо ваша_кнопка - имя желаемой кнопки для проигрывания звука. Для проверки можно повесить на любую свободную буквенную кнопку. Заходим в контру, запускаем свою игру или присоединяемся к серваку. Жмём свою кнопку - звук играется, отпускаем - перестаёт. --------------------------------------------- Более изящное и правильное решение: В папке \cstrike\cfg\ : Можете сразу config.cfg ковырять, если лень копировать. Лучше - Сделать копию файла config.cfg под другим именем, например, my_keys.cfg Из файла my_keys.cfg можно вырезать все "лишние" параметры, те, которые не меняются. Или создать файл my_keys.cfg пустой и туда скопировать забинденые кнопки и свои настройки из config.cfg Потому что если менять настройки из контры, могут сброситься назначенные кнопки и свои настройки. Вместо того, чтобы каждый раз всё заново ковырять, просто пишем в консоли exec my_keys В my_keys.cfg (config.cfg) добавляем: bind "моя_кнопка" "+SCREAM" (вместо SCREAM можете написать своё слово, это название) В файл autoexec.cfg добавляем : alias +SCREAM "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord" alias -SCREAM "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord" ( не забудьте, чтобы SCREAM или ваше название было одинаковым в autoexec.cfg и в my_keys.cfg [config.cfg] ) Если работали с my_keys.cfg, при первом запуске контры в консоли напишите exec my_keys, чтобы внести изменения. autoexec.cfg обрабатывается автоматически при загрузке контры. --------------------------------------------- Ещё вариант, на мой взгляд, не очень хороший. Подходит для проигрывания длинных композиций во время игры, но это само по себе не годится - надолго занимается эфир ! В файл autoexec.cfg добавляем : alias SONG_on "voice_loopback 1;voice_inputfromfile 1;+voicerecord" alias SONG_off "voice_loopback 0;voice_inputfromfile 0;-voicerecord" (вместо SONG можете написать своё слово, это название) В my_keys.cfg (config.cfg) добавляем: bind "моя_кнопка_1" "SONG_on" bind "моя_кнопка_2" "SONG_off" ( не забудьте, чтобы SONG или ваше название было одинаковым в autoexec.cfg и в my_keys.cfg [config.cfg] ) При нажатии на кнопку_1 звук начинает проигрываться, держать кнопку не надо. Если нажать ещё раз - звук начнёт проигрываться сначала. Чтобы остановить звук, а также после окончания воспроизведения, нажать кнопку_2 или кнопку, которая стоит на разговор по микрофону ( по умолчанию - это латинская "K" на клаве). Потому что если не выключить воспроизведение, режим передачи звука останется включенным! Если забиндена "K", можно теоретически не делать кнопку_2, но насколько по "K" всё правильно отключается, я не знаю. --------------------------------------------- Разная информация : Формат файла voice_input.wav для Source-игр : частота 11025 кГц, 16 бит, моно. Если частоту сделать меньше, чем 11025 кГц, звучание будет "растянутым". Если частоту сделать больше, чем 11025 кГц, звучание будет "мультяшным", голоса будут, как у Масяньки. Если при нажатии вашей_кнопки появляется значок динамика и цветной прямоугольник с вашим ником, показывающие, что микрофон активирован и включен режим передачи, но при этом ничего не слышно (либо слышен слабый фон) - это значит, что по каким-то причинам не воспроизводится файл voice_input.wav. - Проверьте параметры файла - Проверьте место размещения файла Определение Game Audio Directory - места, где должен лежать файл voice_input.wav. Не путайте с папкой cstrike/sound ! - Запускаем игру ; - В консоли пишем voice_recordtofile 1 ; - Подключаемся к серверу / Создаём свой локальный сервер ; - На несколько секунд активируем микрофон либо пишем в консоли +voicerecord; wait; wait ;wait; -voicerecord. Сигнал с микрофона запишется в файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav. - Пишем в консоли voice_recordtofile 0 ; - Выходим из игры ; - Ищем файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav ( начиная с корневой папки контры/халфы ) ; - Папка, где эти файлы обнаружены - папка, откуда будет читаться файл voice_input.wav ; - Теперь файлы voice_decompressed.wav и voice_micdata.wav можно удалить. Но - если во время записи с микрофона наговорить нужные фразы, эти файлы можно использовать в качестве voice_input.wav. ========================= Использование программы HLSS --------------------------------------------- HLSS - Half-Life Sound Selector - программа для воспроизведения аудио-файлов через систему передачи голоса в Source-играх. Что даёт эта программа ? С её помощью можно использовать несколько звуков, переключать которые можно не выходя из игры - по назначенным кнопкам. По сути, программа оперативно заменяет файл voice_input.wav на выбранный звук. http://hlss.us/- сайт программы. Сайт и программа на английском, но разобраться просто. http://hlss.us/index.php?p=1 - раздел Downloads, где можно скачать саму программу, а также ещё две полезные программки. http://hlss.us/setuphlss/ - раздел Setup HLSS - инструкция по установке программы, для разных игр - свой пункт. http://hlss.us/setuphlss/index.php?p=15 - для Counter-Strike: Source. 0) На данный момент на сайте доступен для закачки архив программы под именем HLSS 3.0.zip. Внутри архива файлы ReadMe.txt, в общем-то ненужный нам, и HLSS 3.00.exe - сама программа. В инсталляции программа не нуждается, просто распаковываем её из архива в любую удобную папку, желательно отдельную, так как программа создаёт и использует свои файлы. Например, создать рядом с папкой контры папку HLSS, и поместить программу туда. Ярлык для запуска надо создавать вручную, что не является проблемой, я надеюсь. 1) После запуска программы идём в раздел Options ( Ctrl-P ). General Options: Там необходимо указать Game Directory - папку, где находится игра. ( Это папка, где находятся папки cstrike, cstrike-russian, hl2 и т.д. и файл hl2.exe ) In-game Status Bar Alingment - местоположение строки с названием используемого звукового файла. Появляется в виде черной строки с белым текстом. Варианты - Top/Bottom/Hidden - вверху/внизу/скрыто. ( У меня нормально появлялось только в виндах, в игре ни в пиратке, ни в стим-лицензии нормально не работала - иногда мелькает, чаще не видно вообще. В таком случае можно отключить - hidden ) [x] Minimize when activated - свернуть при активации. Ставьте по желанию. [x] Load last file at start - загружать последний файл при старте (не проверял). При старте загружает последний использовавшийся файл ( в voice_input.wav ). Advanced Options : Buffer size - размер буфера, по умолчанию 128 кб (не ковырял, ибо работает и так). Естественно, всё торжественно завершить нажатием кнопки OK. Для другой игры придётся каждый раз менять вручную Game Directory. :( Что не очень удобно, с учётом используемого меню выбора, которое ИМХО, из возможных одно из неудобных. Возможно, в будущем авторы сделают сохранение Game Directory в файле настроек, что было бы логично - для каждой игры свой путь и свои звуковые схемы. 2) Выбор/добавление звуковых файлов. Добавление звуковых файлов начинается с нажатия зелёного + на панели инструментов программы. В появившемся окошке Add sound выбираем нужный WAV-файл. Shortcut: - кнопка, по нажатию которой программа загружает нужный звуковой файл. ! По этой кнопке программа МЕНЯЕТ "активный" файл. Воспроизведение в игре - одна и та же кнопка, назначенная в настройках самой игры ! Авторами рекомендовано использование кнопок F1-F12 , как неиспользуемых. С случае, если вы активно используете эти кнопки и не хотите переназначать их, есть варианты : - Если назначить одни и те же кнопки в программе для выбора звуков и в контре для каких-либо действий, звуки переключаться будут, а действия контры будут выполняться не всегда. поэтому назначайте разные кнопки. - Назначить другие кнопки; - Если вы не используете в игре клавишу Shift, можете назначить на смену звуковых файлов клавиши с Shift. Например, Shift+F1. В этом случае при нажатии Shift+F1 будет загружаться нужный файл, при нажатии F1 - будет выполняться назначенное этой кнопке действие. Для изменение файла/кнопки : несколько вариантов - двойной клик левой кнопкой мыши по имени файла в списке ; - кнопка на панели инструментов (рядом с зелёным + ); - клик правой кнопкой мыши, дальше - контекстное меню. После завершения сохраните настройки звуков : кнопка на панели инструментов или File -> Save / Save As -> Написать имя -> "Сохранить". - Если не сохраните - прогрмамма сама попросит об этом; - Обратите внимание на путь сохранения, он может измениться после выбора файлов или каталога с игрой. 3) Настройка для работы контры (варианты) : а) Если вы уже записывали в config.cfg/autoexec.cfg строчки, указанные выше, в вариантах для одного файла, то можно дальше не читать ни здесь, ни на сайте HLSS. :) Дальше будет аналогичные строчки для autoexec.cfg и назначение клавиши для воспроизведения. В предлагаемом на сайте варианте звук воспроизводится после однократного нажатия кнопки, выключается повторным. А можно использовать способ-1 или способ-2, и добавить конфиг и кнопку (другую!) из способа_3. Тогда у нас будет 2 кноки : - по одной звук играет сам до конца, и отключается повторным нажатием. - по второй звук играет, пока мы держим кнопку. На мой взгляд, это лучше, чем ОДИН ИЗ вариантов. Зачем один, если можно оба ? Дайте две ! ;) б) Инструкция по установке программы для Counter-Strike: Source с сайта HLSS, слегка изменённая. - Если у вас в папке \cstrike\cfg\ нет файла autoexec.cfg, создайте его. Это можно сделать в текстовом редакторе, например, в блокноте. Добавьте туда строчки alias hlss-START "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord; alias ToggleWAV hlss-STOP" alias hlss-STOP "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord; alias ToggleWAV hlss-START" alias ToggleWAV "hlss-START" voice_fadeouttime 0 Запустите игру, в консоли напишите bind del "ToggleWav" Вместо del можете указать другую клавишу. Проверить, свободна ли клавиша можно, написав в консоли bind моя_кнопка. Команду bind "моя_кнопка" "ToggleWav" можно сразу добавить в свой config.cfg (my_keys.cfg). в) <- лучший вариант, ИМХО. Как сказано на сайте HLSS, " НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ встроенную опцию script setup ! ". ( значок на панели инструментов программы или File -> Script Setup ( -> Counter-Strike -> Setup ). В случае с Counter-Strike Source эта опция создаст в папке, указанной как Game Directory файлы config.cfg и autoexec.cfg с настройками. Дальше доделывать придётся руками. - Если у вас в папке \cstrike\cfg\ нет файла autoexec.cfg, просто скопируйте/перенесите его туда. - Если autoexec.cfg уже есть, добавьте туда строчки из свежесозданного программой файла. alias +PlayWAV "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord" alias -PlayWAV "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord" alias StartWAV "voice_inputfromfile 1; voice_loopback 1; +voicerecord; alias ToggleWAV StopWAV" alias StopWAV "voice_inputfromfile 0; voice_loopback 0; -voicerecord; alias ToggleWAV StartWAV" alias ToggleWAV "StartWAV" - В созданном программой файле config.cfg - бинд для клавиш ins и del на проигрывание звука и "включить/выключить проигрывание". Добавьте эти команды в свой config.cfg (my_keys.cfg): bind "ins" "+PlayWav" bind "del" "ToggleWav" ( если нужно - впишите другие клавиши вместо ins и del ). 4) ДЛЯ АКТИВАЦИИ программы нажмите значок на панели инструментов в виде поднятого вверх большого пальца. - Кнопками, назначенными в программе, переключаем активный звук. Это можно делать и в игре, и в виндах. - Кнопками, на которые назначили проигрывание в контре, включаем/выключаем звук. | |
Просмотров: 1383 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |